Окт
5
Рубрика: Жизнь |
Автор:bizon
А вы задавались этим вопросом?
И какой был ответ?
Накидайте в комментарии то, до чего додумались.
INCLUDE_DATA
А вы задавались этим вопросом?
И какой был ответ?
Накидайте в комментарии то, до чего додумались.

thestorm | Окт 5, 2009 | Ответить
точно такой же вопрос задал буквально в тоже время -http://juick.com/303476
сам думаю над этим, пока кроме достойного продолжения рода и сеяния доброго вокруг себя – не нашел
Andrey Troy | Окт 5, 2009 | Ответить
Олег, я не знаю. Просто не знаю, для чего живу. Мир не наполнен депрессией, как раньше, но понимания смысла у меня нет.
Gotovsky | Окт 5, 2009 | Ответить
Чтобы осуществить все свои планы и мечты) Чтобы любить и творить)
irmina | Окт 5, 2009 | Ответить
Просто для того что бы жить. Ни кто и ни что в этом мире не случайно, у каждого свое предназначение. Поэтому надо жить и уметь этой жизнью наслаждаться не смотря не на что. Как то так…
Ланайан | Окт 5, 2009 | Ответить
Чтобы ответить на этот вопрос.
Евгений | Окт 5, 2009 | Ответить
Если, всё-таки, отвечать на вопрос ПОЧЕМУ, то потому что такова воля Всевышнего. А вот, ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО. Тут гораздо сложнее. Раньше я довольно часто задавал себе эти вопросы и, естественно, не находил на них ответа. Меня это просто загоняло в глуховую депрессию. Потом, где-то прочитал “делай то, что должен, и будь, что будет.” На первый взгляд, это выражение ничего не проясняет, но дышется легче. И тем не менее, это человеческая “таблетка”, слишком человеческая.
Гораздо проще и понятнее стало тогда, когда я понял, что моя религия ислам. Так вот, в Благородном Коране сказано, что человек создан лишь для поклонения Всевышнему Аллаху. Я не мог понять этого. А потом словно озарило. Поклонение, на мой взгляд, не ограничивается исполнением религиозных обязанностей. Поклонение, кроме того, это и совершение богоугодных дел. Самосовершенствование, помощь тем, кто слабее тебя, просвещение в духовных вопросах. Т.е. фактически всё то, чем живёт человек, но без грязи, глупости, трусости, лени, фальши, и, главное, без гордости, что ты такой весь из себя совершенный.
Резюмируя, отвечу словами Курта Воннегута: “Мы здесь для того, чтобы помочь друг-другу пройти эту жизнь”. А от себя добавлю: пройти эту жизнь так, чтобы умирать было не страшно.
RemaGe | Окт 5, 2009 | Ответить
Я вижу в жизни 2 цели, природную, и для души.
С природной все просто, оставить потомство. Эта цель была у нас с самого начала, и осталась, до сих пор.
Со второй сложнее, человек изначально не мог мыслить так как сейчас, он жил инстинктами, и его мало что волновало. Именно поэтому цели “для души” у нас изначально нет. Но с эволюцией, человек начал мыслить шире, и видеть глубже, он начал искать призвание в жизни, и природная цель отодвинулаь на второй план. Думаю именно по это му придумали любовь, простой “заменитель” цели “для души”, и творчество (самовыражение).
Если принять мое ИМХО за тезис. То на вопросы ответить легко. Бы живем что бы оставить потомство, а душевные муки от лукавого. Природа сбалансированная штука, и дав нам разум, вместе с ним подкинула и неопределенность.
Для себя я решил, пока молодой надо объездить столько стран, сколько получится, а когда будет за 30, женюсь, и начну стругать детей, и семейное счастье -)
bizon | Окт 5, 2009 | Ответить
А у меня, как у Евгения. Всё больше понимаю, что именно для поклонения и создан (если не ограничивать это понятие только молитвой и т.д.)
Хотя все для этого созданы, но не все это поняли
Евгений | Окт 5, 2009 | Ответить
RemaGe написал “Для себя я решил, пока молодой надо объездить столько стран, сколько получится, а когда будет за 30, женюсь, и начну стругать детей, и семейное счастье -)”
Странное дело, для меня этот способ не работает. Не знаю, почему. Т.е., конечно, если я что-то задумал в ближайшей перспективе, то работает. Например, пойду туда, найду того, договорюсь об этом и всё получится. Так, да, работает, а если задумываю, что-то глобальное, то ни фига.
На мой взгляд, наша человеческая реальность нелинейна по своей сути. Схема причина-следствие довольно грубый инструмент, и, если и работает, то с какими-нибудь поправками. Иначе, это можно выразить так: “Человек предполагает, а Бог располагает”.
В моей жизни, например, было предостаточно этих случайностей. Причём они достаточно серьёзные и небезопасные. Но всё было так, словно мне их подкинули только лишь для демонстрации, с намёком, что если я не изменю свою жизнь всё может быть гораздо хуже.
Полагаю, надо быть просто “на волне”. Не торопиться, чтобы не свернуть шею, но и не жевать сопли. Просто “на волне”, а она у каждого своя.
RemaGe | Окт 5, 2009 | Ответить
Евгений
Человек – кузнец своего счастья. В всевышнего я не верю, считаю что сам себе хозяин, не хочу быть “рабом божьим”, или зависеть от кого то).
Случайности есть, их много, но тех которые могут действительно изменить планы человека, много меньше. Я не говорю что выплню то что задумал “кровь из носа”, это просто предпоожительный план на следующее десятиление, что бы не было неопределеннсти, если жизнь на следующем витке болтнет меня в сторону, просто поменяю\подстрою планы, и буду двигаться дальше)
RemaGe | Окт 5, 2009 | Ответить
ИМХО я считаю религию костылями. Я могу обойтись без них.
bizon
Люди забавные существа, они веками гнили под ногой хозяина, наконец пришла демократия, и либерализм. Но человек все равно ищет кому преклоняться. Зачем? Бог не скажет чем вам завтра кормить семью, и не купит одежду на зиму.
Опять же
Я считаю религию полезной шштукой, она позволяет ногих сдерживать в рамках, помогает многих не свихнуться от безысходности, человеку часто нужно сознавать что он не одинок.
Евгений | Окт 5, 2009 | Ответить
RemaGe, ты прав – человек кузнец своего счастья. Есть хорошая арабская пословица “Привяжи верблюда, а потом надейся на Бога”. Вопрос в другом. Я могу не верить в существование Солнца, но ему от этого не жарко и не холодно. Многие верят правительству, как когда-то верили в то, что земля плоская. Мы можем во что-то верить или не верить. Прикол в том, что реальность архиобъективнейшая штука и она останется таковой вне зависимости от нашего к ней отношения. Реальность как таковая мало изучена, так же, как мало изучен человек. Мы очень мало знаем, и это факт. Люди как попугаи привыкли повторять:”наука, наука”. Что такое наука? Удобоваримое ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ законов.
Я не знаю, что для тебя Бог, но подозреваю, что он для тебя, как и для большинства антропоморфен. Естественно, в такого бога даже дети не поверят. Что-то вроде деда Мороза получается. Верно?
Просто прикинь, Бог – это вся непознанная реальность, это законы, которые не мы устанавливали, но по которым мы живём, хотим того или нет. Это сверхразум, установивший существующий порядок вещей.
Аллах, непознаваем в принципе, у него 99 Прекрасных Имён, и более всего в исламе ценится искренняя вера и знание. Это ли не поле для деятельности?
bizon | Окт 6, 2009 | Ответить
RemaHe – “не хочу быть “рабом божьим”, или зависеть от кого то).”
А тут уж опять же: хочешь-не хочешь, а ты не знаешь проживёшь ли до завтра и т.д. )
Сеогад | Окт 6, 2009 | Ответить
С каждым действием, которое я осознаю, невольно проступает удивление и улыбка от того, что кто я, зачем я и почему я – не более важно чем что-либо другое, и необходимость ответа на вопрос “почему я создан” испаряется.
Раньше, когда я считал себя “важнее” кого-либо, чего-либо в этом мире, мне этот вопрос не давал покоя. Я не мог смириться с тем, что мне дали эту жизнь, но забыли дать к ней инструкцию (как я себе это объяснял).
Смирился, и стало легко. Теперь живу и радуюсь жизни всегда.
RemaGe | Окт 6, 2009 | Ответить
А тут уж опять же: хочешь-не хочешь, а ты не знаешь проживёшь ли до завтра и т.д. )
Никто не знает, и бог тут ни при чем.
Не бог создал человека, все было наоборот.
Автор блога определенно должен быть рад столкновению религиозных троллей?)
bizon | Окт 6, 2009 | Ответить
Remage, сказать честно? я считаю, что глупо отрицать сотворенность окружающего мира и человека в том числе. Достаточно просто задуматься над тем, насколько всё совершенно устроено.
Те же, кто называет это “природа создала” – противоречат себе.
Сеогад | Окт 6, 2009 | Ответить
bizon, не противоречат. Даже если “природа создала”, то кто создал природу? Никогда никто не додумался и вряд ли додумается.
RemaGe, радуйтесь, и не бойтесь смерти. Просто нужно иметь в виду, что она придёт, обязательно придёт, поэтому ничего не остаётся, кроме как любить жизнь – единственно полезное занятие.
bizon | Окт 6, 2009 | Ответить
у любого создания есть Создатель. у природы есть Создатель. В каждом его создании видно какие-то общие черты. Подумайте об этом.
Евгений | Окт 6, 2009 | Ответить
Урок в советской школе. Учительница заявлет:
-Дети! Бога нет, поэтому плюйте в небо!
Ученики обрадовались и принялись харкать в потолок. И только маленький Мойша этого не делал. Учительница его спрашивает, почему, мол, не плюёшь.
-Видите ли, Светлана Александровна. Если Бога нет, то какой смысл плевать в небо? Ну, а если он есть, зачем портить отношения?!
Евгений | Окт 6, 2009 | Ответить
Какой-то учёный кричит в небо.
- Ты нам не нужен! Мы всё можем и без тебя. Можем клонировать людей и животных, можем лечить и убивать, можем полететь к звёздам.
Долго кричал и, вдруг, сверху Божий глас.
-Ну, хорошо, создай прямо сейчас муравья, например.
-Легко, – отвечает учёный и наклоняется к земле, чтобы зачерпнуть горсть пыли.
И тут Бог говорит:
-Погоди, погоди, уважаемый! Это Моя пыль, а ты свою используй!
Евгений | Окт 6, 2009 | Ответить
Вот правильно Сеогад сказал. Сомнение в собственной исключительности и значимости, как ни странно возвышает человека.
А вообще, атеизм свойственнен молодости или же дремучей глупости. С молодостью всё понятно – почти все такими были, а с глупостью гораздо сложнее. Это похоже на кривляние в кромешной тьме. И то, что мы называем атеизмом в 90% обыкновенная глупость. Бог для них молчалив, а потому можно хоть чуть-чуть возвысится, ниспровергая “пережиток прошлого” и утверждая какие-то искуственные правила бытия, типа демократии, ТВ-шоу, идеалов просвещённого капитализма или диктатуры пролетариата, нормального отношения к гомосексуализму, мужскому и ли женскому, не имеет значения, и т.п..
Для сравнения. На автомобилях мы едем по правилам – во время тормозим, во время останавливаемся, не врезаемся в бензоколонки. Но вот почему, люди не хотят ЖИТЬ по правилам? Я не говорю про конституции и кодексы, я говорю о естественных законах бытия.
В “Фаусте” ништяк сказано:
Вся суть в естественных правах,
А их и втаптывают в прах…
RemaGe | Окт 6, 2009 | Ответить
Евгений
Соглашусь с тем что я молод и глуп, так же могу согласиться, что вы седы и мудры.
Всем с кем веду полемику -)
Может я и глуп, но глупы ли тысячи ученных-космологов? думаю многие из них намного умнее всех здесь отписавшихся. Почитайте про теорию большого взрыва, про “кипящий вакуум”, про сингулярность(блеснул умным словом). Это все прекрасно объясняет как появился наш мир, и почему он такой какой есть. В этих теориях нет бога.
ИМХО, Я думаю вы слепы. Посмотрите на оборотную сторону медали.
В мире нет абсолютных истин, есть модели, которые созданы что бы понятно объяснить нам недалеким, кто мы, и зачем. Бог не истина, это модель, как и “большой взрыв” (хотя ученые более честны чем церковь, и сразу говорят, что это теория).
Сеогад | Окт 6, 2009 | Ответить
Вспомнилась история про Будду и его ученика.
Идут, значит Будда и его ученик, как всегда, медленно и куда-то. Тут к Будде подходит человек и спрашивает: Будда, скажи, есть ли Бог? Будда заглянул в глаза этому человеку, и ответил, что Бога нет. Некоторое время спустя, к Будде подошёл другой человек с тем же вопросом. Ему он ответил, что Бог есть. Ученик в шоке: Будда сам не знает есть ли Бог? Но, так как он имел право задавать вопросы только вечером, он не высказал своего недоумения. Потом когда они остановились, чтобы отдохнуть, к ним подошёл третий человек. Он сказал: есть люди, которые говорят, что Бог есть, есть и те, кто говорят, что Бога нет, скажи, Будда, как мне быть? К кому примкнуть? Будда знаком указал ему сесть рядом. И так они сидели молча некоторое время. Потом человек встал, расплакался и стал целовать Будде ноги и благодарить его.
Ученик вообще выпал. Наконец, настало время задавать вопросы… Будда ответил следующее: тот, кто спросил меня первым, искал лишь подтверждения тому, что Бог есть, поэтому я ответил, что Бога нет. Второй был атеистом, и если бы я ответил ему, что Бога нет, то он прикрывался бы мной и говорил налево и направо, что Бога нет. Третий же человек не имел своего мнения и ему не нужно было его подтвердить или опровергнуть, ему был нужен ответ. Он молча был со мной рядом и я дал ему ответ так, что он понял всё сам.
bizon | Окт 7, 2009 | Ответить
ReMage, многие ученые уже склоняются к присутствию определённой закономерности в созданиях и в наличии Создателя.
Просто стесняются и не знают как это назвать.
Дмитрий | Окт 11, 2009 | Ответить
Этот вопрос начал меня мучить полтора года назад. Пока я определился с теми смыслами, что лежат на поверхности (не в порядке важности):
1) Здоровье (как особь я обязан быть живым и здоровым)
2) Дети (как представитель вида я “обязан” заботиться о продолжении рода)
3) Самореализация (любой человек рождается уникальным и свободным, поэтому мой долг – сделать все для реализации заложенных во мне специфических способностей)
4) Любовь (судя по всему, только через воссоединение с другими людьми и вообще, окружающим миром, человек может стать счастливым). Вроде как-то так.
VIKKING | Окт 13, 2009 | Ответить
Привет!
Для чего живу – пока не знаю. Иногда кажется, что всё просто:семья, работа, друзья…праздники, развлечения… Дети заболели – плохо( выздоровели – вот оно счастье то)
Религия, вера, Бог – для меня всё в одном: ‘не желай другому того, чего не хотел бы для себя’. А ещё считаю, что не нужно равновесие нарушать – всё вернется “на круги своя”…
Пока так. Может, старше стану – ещё что-нибудь пойму:-) хотя, не зря , наверное, говорят, что не женское это дело)
Всем спасибо за внимание!